Шрифт:
Мацек. Может, ты поняла бы меня, если б у тебя самой было хобби.
Жена. Не сваливай с больной головы на здоровую!
Мацек. Я не сваливаю.
Жена. Сваливаешь. Ты постоянно это делаешь. Какое сейчас имеет значение, есть у меня хобби или нет?
Мацек. Может, тогда бы ты ко мне не цеплялась?
Жена. Это я цепляюсь? Значит, я во всем виновата, да? Потому что у меня нет хобби? А ты не думал, что мое хобби — это дом.
Король(в зал). Всем хвастается, что она прекрасная хозяйка…
Мацек. О’кей.
Жена. Что о’кей?
Мацек. Тогда не жалуйся!
Жена. Я не жалуюсь.
Мацек. Жалуешься.
Жена. Не жалуюсь.
Король(в зал).…и вообще все отлично.
Жена(после паузы). Знаешь что? Ты ужасный эгоист! Я в жизни не встречала такого эгоиста. Важно только то, чего хочешь ты. И тебя вообще не волнует, чего хочу я. Тебя это совершенно не касается… Мацек!
Мацек. Что?
Жена. Ты намерен со мной поговорить?
Мацек. О чем?
Жена. О нас с тобой.
Король. Начинается.
Мацек. Но мы же разговариваем.
Жена. И это ты называешь разговором?.. Почему мы не можем сесть и спокойно поговорить?
Король. Как я это ненавижу!
Мацек(садится). Хорошо, давай поговорим.
Король. Я с ней не умею разговаривать.
Мацек. Я тебя слушаю.
Жена. Что?
Мацек. Ну, я тебя слушаю.
Жена. Не разговаривай со мной таким тоном.
Мацек. Каким тоном?
Жена. Таким.
Король(с издевкой, Мацеку). Не разговаривай с ней таким тоном.
Мацек. Каким тоном, Беата? Я нормально разговариваю. Я слушаю тебя.
Жена(помолчав). Это все, что ты можешь мне сказать?
Мацек. Но ты же хотела поговорить.
Жена. Ага! Я хотела. Ты, значит, не хочешь.
Мацек. О, Господи! Беата, я тоже хочу.
Король. Я рехнусь. Точно.
Мацек. Я для этого специально остался! О чем ты хочешь поговорить?
Жена. Ни о чем. Иди, делай свои фотографии! (Выходит.)
Король(Мацеку). Ну, видишь, сразу надо было уйти.
Входит Пациентка.
Пациентка. Ой, больно!.. Больно! Доктор, очень больно!
Мацек(после паузы). Что у вас болит?
Пациентка. Живот! Боже, как мне больно! (Ложится на кровать.)
Мацек. Давно болит?
Пациентка. Три дня уже.
Мацек. И вы только сейчас вызвали неотложку?
Король(в бешенстве). Третий час ночи!
Пациентка. Ой, больно! Доктор, мне ужасно больно!
Король. Как я ненавижу эту работу! Честное слово! Ненавижу!
Мацек. Где болит?
Пациентка. Здесь!.. О! И здесь!.. И здесь!
Король. Болела у нее башка и жопы два вершка.
Мацек. Вы разделись?
Пациентка. А как не раздеться, я же жду врача?! (Внезапно хватает стоящий под кроватью таз и блюет в него.)
Король(Мацеку). Не понимаю, на фига ты стал врачом?
Мацек. Ну, хорошо. Расскажите мне поподробнее о своих болях.
Пациентка. А что тут рассказывать. Болит, и все.
Король. На хрен ты вообще поступал в этот гребаный медицинский?.. Тебя никто не заставлял. То, что отец — врач…