Шрифт:
Именно, что "пока". Вспоминаю, как после всего, мне Маша на шею бросилась, в слезах, и говорила, как ей было страшно, что меня убьют, и "пообещай, что ты так рисковать не будешь" - может и вправду, любит, а не приказом приставленная? И как мы с ней, в нашей каюте на "Нахимове", найдя все же минуты - после почти трех лет нашего знакомства, и в первый раз! И в Севастополе, когда сумели мы напоследок по Приморскому бульвару пройтись, она меня под руку держала, будто боялась отпустить - а я, на нее глядя, в той же шляпке, поля лицо затеняют, другую на ее месте представлял, которая, точно знаю, со мной вот так никогда не пойдет! Так может и впрямь, жениться - чтобы после тебя кто-то на земле остался? Как я на счастливые семьи, Лазаревых и Смоленцевых взгляну, так зависть берет.
Москва, коммунальная квартира где-то на Чистых Прудах.
– Вот и съездили в отпуск на море - вздохнула Мария Степановна - бандиты проклятые, нашим советским людям отдохнуть заслуженно не дают!
– И что им надо, мерзавцам?
– недоуменно спросила Катя - мало им, ночами в окна стрелять, как у Шолохова в книжках. Сейчас уже и пароходы захватывать решили?
– Так ведь бандеровцы, фашисты - сказал Петр Иванович, Катин муж - тем более в газете было, этот Кук у них вроде генерала, а до того, с немецкими оккупантами сотрудничал. Фашисты - которые не зверствовать просто не могут, как волк не способен травой питаться.
– И еще, подстрекательство со стороны американского и британского империализма - авторитетно заявил майор МГБ Колосков, супруг Марии Степановны - помните, "в Европе не осталось уже мерзавцев, которых США и Англия не желали бы взять к себе на службу"? А любому бандиту в "цари украинские" или какие-то еще хочется, чтобы не просто убивать и грабить, пока не поймают, а считаться политической фигурой. Нам на лекциях рассказывали - у США в своей "зоне Монро" так и получалось: вот был в Никарагуа Сомоса, вор и конокрад, стал президентом, потому что так в ихнем Вашингтоне решили. А еще Трухильо в Доминикане, Дювалье на Гаити, Батиста на Кубе - там для таких президентобандитов сидящих на американских штыках, даже название свое, "гориллы". То есть, обезьяны американские дрессированные, что им скажут, то и делают. И заправляет всем в тех странах чужой капитал, а бандит в президентском кресле сидит, довольный. И у нас они так же хотели: уж я-то с "лесной" сволочью дело имел! В Латвии - но думаю, и в Галиции-Волыни точно так же. Знаете, что присоединения к СССР Прибалтики, американцы так и не признали? И до сих пор существуют в США так называемые "правительства", с чиновниками и офицерами, по всей форме - всякая мразь, не принявшая народную власть и успевшая сбежать, нам не попавшись? (прим.авт.
– соответствует нашей истории! Эти "правительства" существовали до 1991 года - оттого, суверенные шпротские республики сразу и очень быстро получили готовый офицерский корпус и "прозападных" чиновников, с резко антироссийской позицией. А вот самостийная Украина должна была приглашать всяких там ... в розницу, ибо готовых "оргструктур" на Западе для нее не существовало). Так что, Мариша, повезло вам сорвать очень крупную вражескую провокацию. Это ведь случайно на "Нахимове" товарищи из Москвы оказались, и с готовой к бою охраной - а если бы только обычная команда и пассажиры? Скорее всего, не удалось бы бандюкам судно в иностранный порт увести - но вот крови бы пролилось изрядно. Потому, очень хорошо даже, что так вышло. А в отпуск съездим еще, да хоть на то же Черное море! Следующим летом поплывем, от Одессы до Батуми, и назад!
– Одесса, город красивый - сказала Мария Степановна - мне понравилось. Правда, я там больше с детьми сидела. Анна Петровна и Лючия, это персоны государственные, важными делами заняты, с самим товарищем Сталиным встречаются. Мне так и сказано было, "ваша работа, товарищ Колоскова, это их тыл обеспечить - больше сделаете для страны и народа, чем где-то еще". Ну и правильно - необразованная я, без специальности, фельдшер без диплома. Все с мужем по заставам, затем в госпитале, в эвакуацию.
Катя хотела что-то сказать, но промолчала. Скромничает соседка - и выглядит молодо для своих лет (а ведь ей скоро полтинник стукнет!), и одета "от Лючии Смоленцевой", и зарплата у нее (да еще при таком муже) куда больше чем у самой Кати, скромной секретарши в стройконторе (а теперь еще и студентки, на вечернем в Институте пищевой промышленности). И жизненных проблем куда как меньше - Петя хочет, чтоб ребенок был в семье, а что тогда с образованием делать? Вот соседка Любочка, в прошлом году родила, и в своем Жорике души не чает, только ее благоверному Сене пришлось снова из студентов вернуться на завод, с вечерним что-то у него не сложилось - чтобы семью обеспечить. Правда, говорит, что ему, как женатому и с ребенком, отдельную квартиру обещали, в следующем году. И пошел он не простым пролетарием, а на место техника, это вроде как "сержантская" должность, если по-военному перевести, и зарплата повыше. Любочку тоже по моде одевает (чтоб дешевле, по выкройкам из журнала, ткань покупает, Люба на машинке сама стучит), Катя старается не отстать, вот выходит вроде конкурса в отдельно взятой квартире. Лишь отдельные вещи, вроде шляпок и туфель, приходится покупать. Но это не слишком обременительно - ведь жить и в самом деле становится лучше, с каждым годом: цены снижают, зарплата хоть и немного, но растет, а товаров в магазинах все больше и лучше!
– Петенька, милый, а что если нам в следующем году "победу" купить? И обязательно кабриолет, как у Смоленцевой! Двадцать три тысячи ведь не так много, у нас вместе в месяц чуть меньше пятнадцати выходит, да и "москвич" можно продать тысяч за семь?
Девчонки с работы, и Любочка, от зависти умрут, когда я, вся нарядная, как Лючия на той картинке (точь в точь все такое же куплю или сошью!) в собственной "победе" приеду, на службу, в институт, и домой! Ради такого можно и потерпеть, экономя!
А бандиты, что нам жить мешают - да пусть они хоть все на каторге сгниют! Слухи ходят (шепотом передаваемые) что сейчас вообще никого не расстреливают - а пойманных душегубов и бывших предателей всех гонят на атомные рудники, та же смерть, только медленная, страшная, и с пользой для казны. Так ты не делай ничего незаконного - тебя и не тронут!
А чтоб против СССР, и самого товарища Сталина? Это и представить страшно, как такое может быть!
Оливер Гарднер, корреспондент "Дейли Экспресс".
Война не завершилась с повешением Гитлера. Она продолжается - и кончится лишь с окончательной победой сил Света над воинством Тьмы!
Я был в Москве, Киеве, Львове. Ездил по территории, где когда-то была Киевская Русь - европейское государство, правители которого имели самые тесные связи с Европой, вплоть до того, что заключали династические браки, выдавая своих принцесс за европейских королей. Московское царство, от которого ведут родословную Российская Империя, а за ней СССР, возникло гораздо позже - как часть азиатской, татарской Орды. И об этом забывают те, кто сегодня считают русских европейцами, славянами. Но даже Пушкин говорил - поскреби русского, найдешь татарина (прим. авт.
– у Пушкина таких слов нет. Это фраза из книги француза Кюстрина "Россия, 1839").
Меня удивляло, отчего в Киеве (это столица еще недавно существовавшей в составе СССР Украинской республики) население практически ничем не отличается от русских в Москве, там практически не услышишь особой "украинской" речи. И лишь на западе, в Галиции, сохранились островки прежней культуры. Конечно, тут еще сказывается благотворное влияние того факта, что данная территория очень долгое время была частью Польши, затем Австро-Венгерской Империи, но не России. Но также это - влияние изощренной русской политики на присоединяемых землях!