Шрифт:
– Ну как же?
– подала голос Лиза, - а мы с братом поднимались...
– Знаю-знаю, - ответил тот, - и про восемь санитаров знаю и про всё на свете. Вы поднимались мимо закрытых дверей в коридоры этажей, а вы пробовали хоть одну из этих дверей открыть?
– Не открыли бы?
– осведомился Пришелец.
– Ну иди, - разрешил тот ему, - спустись или поднимись - узнай. Ты ведь умный у нас, на слово не веришь.
– Да не собираюсь я...
– Именно так я и описывал!
– опять воскликнул Многоликий.
– Если кто-нибудь из здесь присутствующих мне не верит на слово, может пойти в 708-ю палату и почитать настоящий текст "Пришельца".
– А его, этот текст, сейчас никто не читает?
– осенило вдруг Пришельца.
– Или - не исправляет в нём некоторые из ошибок?
– обращался он непосредственно к Многоликому.
– Не может он даже притрагиваться к тетради, - ответил тот, - не потому что я описал, как пригрожу этой "обнажённой выдумке" расправой, а потому... что его, Пети, там в данный момент не существует. Я описал, что, как только я выйду из данной палаты, она исчезнет - перестанет существовать в действительности, останется только дверь. Ну что, Пришелец, не желаешь ли попробовать открыть эту дверь и посмотреть, что там за ней?
Пришелец тут же двинулся в сторону 708-й палаты. Но остановился, не дойдя до конца - из палаты этой выходили семь ребят... Выходили они по одному. И остановился он только потому что узнал этих ребят, своих ровесников (не было среди которых восьмого), с которыми он вчера договорился о участии в РОЗЫГРЫШЕ, систему которого им всем коротко объяснил тот восьмой, которого в данный момент как раз и не было.
– Пожалуйста, - представил Многоликий Лизе группу подростков, - восемь санитаров, если вместе со мной.
– И "многоликий" повернулся к новичку палаты 715.
– А ты, Пришелец, так нефига и не понял?
– Да понял я всё ещё до этого...
– Ничерта ты не понял!
– перебил его тот, и предстал перед ним в новом облике, когда он (Пришелец) вернул взгляд с семёрки (в глазах всех остальных этот "восьмой друг" присутствовал уже давно, но вот в глазах Лизы это был всё тот же Петин двойник 11-летней давности).
– Когда ты вчера заходил в нашу палату, ты видел только пустые койки и полное отсутствие на намёки о какой-либо жизни. Но под койки заглянуть ты не догадался. В этом и состоит главная часть смысла РОЗЫГРЫША.
– Патрон, - обратился к нему один из семерых, - я не хотел тебя перебивать, но... протеже твой в 708-й...
– Что там?!
– почувствовал Многоликий тревогу в голосе.
– Что с ним? До этого он хотел произнести совсем другое, "НЕ ПО-НАПИСАННОМУ!", но не стал...
– По-моему, он решил пройти по карнизу до лестницы, - ответил тот ему.
– Как бы не сорвался!
– По какому карнизу?
– удивился тот, направившись в сторону 708-й. До какой лестницы?! Это здание нового образца - не барак - здесь не существует карнизов и наружных лестниц...
– Прервал его взвизг Лизы - она его обогнала и вбежала в палату первой... Брата её в палате уже не было, словно он спрятался под одну из "коек-невидимок".
Многоликий подбежал к прикрытому окну (до этого оно было закрыто на все шпингалеты, как он ранее обратил внимание), распахнул его и... обомлел, когда выглянул и увидел как обнажённый Петя пробирается по узенькому карнизу, даже не обращая внимание на то, что до ржавой металлической лестницы ему ещё далеко.
– Сорвёшься ведь, дурак!
– заметил ему Многоликий (когда Петя посмотрел на него, это был всё тот же двойник Пришельца), - давай назад!
– Не-а, - ответил Пётр.
– Ты отрежешь мне скальпелем руки. Я читал окончание твоей повести, и лучше мне сорваться чем... испытать то, что со мной произойдёт "по-написанному".
– Ну что ты за идиот!
– объяснял ему Многоликий, - это же всё РОЗЫГРЫШ! Как ты не поймёшь!
– Я понял, - сказал Пётр, не останавливаясь, - потому и пробираюсь к лестнице... Кстати, вам всем не помешает последовать моему примеру, если захотите выбраться из этого здания, которое кстати скоро взорвётся...
– Чё ты мелешь!
– уставился он на Петра как на шизофреника, - как это оно взорвётся?! Ты что, исправлял концовку "Пришельца"?!
– Естественно, - ухмыльнулся в ответ Петя.
– Всё, кроме вашего долбанного седьмого этажа зачеркнул и описал карниз и лестницу, к которой я сейчас и направляюсь. Всего остального в реальности больше не существует. Выходов у вас никаких нет. Так что поторопитесь, ребята, ибо сразу как ты притронешься карандашом к тетради, раздастся взрыв.
– По-написанному, да?
– уточнил Многоликий.
– По нему, - утвердительно кивнул в ответ Петя.
– А если я притронусь, то взрыва не раздастся - здание останется цело.
– Ладно, - снизошёл Многоликий, - чёрт с тобой, вылазь и пиши, что я тебя вместе с твой долбанной сестрёнкой отпускаю на волю...
– А я именно это и написал!
– удивила Многоликого "эта смышлёная обнажённая Выдумка".
(эпилог)
В общем, не долго ещё длилась эта нудная надоедливая болтовня, при самом большом желании автор которую ни в какую не стал бы описывать, но его, то есть меня, словно что-то дёргало за невидимые ниточки...