Шрифт:
— Один кусочек возьму.
Васнецов усмехнулся, отворачиваясь: дитя просто, и взгляд дитячий, и сама цыпленок. Разведка, блин!
Закурил и услышал, как братва не таясь Сереге Ерофееву жалится:
— Не, ну представляешь?! Бабу к нам начальством!…
— Да нормальная она, хорошая девчонка. Мы с ней вместе из госпиталя возвращались…
— Не, ты сюда слушай — мы разведка, да? А нам ясельную группу, как нянькам. А мы няньки? У Васильича вона пять «языков» на счету, у меня восемь, у Гришки двенадцать! А нам, как зелени, как первогодкам каким-то! Умыли! А за что?!
Васнецов на девушку покосился — та усиленно чай пила, делая вид, что не слышит громкий разговор возмущенных разведчиков. Лицо замкнутое, только пятнами шло.
Выдержка есть — хорошо.
Ночью Лена долго заснуть не могла — неудобно на голом, неровном полу и холодно жуть, шинель не больно спасает, если на ней лежишь, ею и укрываешься. Да и шепот за «занавеской» мешал. Гудели мужики, решали, как Лену выжить.
— Чего вы, не пойму? — влез Абрек. — Красивая девушка, гордится надо, командир такой, цветы носить.
— Я б носил, если она не моим командиром была, — признался Суслов.
— Чем гордиться-то Абрек, ты головой думай, да, верхней! За «языком» пойдем, на боевое — ты как с ней будешь? Много баба понимает?
— Да чего говорить? Весь батальон гогочет — пофартило, говорят, вам славяне, девка теперь командует. Стыдоба!
— Гриш, ты чего молчишь?
— Горячку не порите, вот мое слово.
— Ты чего? Втюрился, что ли?
— Дурак ты, Суслик. Спи давай, малолетка озабоченная.
— Поспишь тут. Я вот выйти из блиндажа боюсь — ржут ведь «кони» всем составом.
— Поржут и перестанут.
— Нет, ну какой идиот девчонку командиром разведки поставил?!
— Саня, спи!
— Да не могу я! Переворачивает всего! Почему я эту пигалицу слушать должен?! Нет, Гриш, объясни!
— На боевое сходим, там посмотрим.
— Да не пойду я с ней на боевое! Меня мама домой ждет! Я с таким командиром хрен домой вернусь!
— Тьфу на тебя, полудурок! Чего городишь?
— Спите вы! Дня мало разбираться?!
Стихло потихоньку и, Лена задремала, решив даже не думать о происходящем. Перетолчется, ничего, — уверила себя. А в животе все равно от страха холодно было.
— Нет!! — пролетело по блиндажу в темноте.
Чаров с Палий сели, спросонья таращась друг на друга:
— Чего это? Чего?!
Гришка лицо потер, пытаясь сообразить: послышалось что ли?
И опять:
— Нет!… Уходите!…
И дошло, за плащ — палаткой выкрикивают.
— Это она что ли? — перекосило Саню. Славка взвыл:
— Ой, ее, она еще и орет по ночам! Не, ну на хрена козе баян? Как хотите братва, а так не играю — наф-наф девушку, — взбил вещ мешок, под голову сунул, лег, шинель на голову натянул.
Вроде тихо стало, а за занавеской все едино то стоны то шепот, то жалкий, то зовущий — засни так.
Васнецов не выдержал, слушал, слушал и встал. Взял огонек в гильзе, палатку отогнул, покашлял, предупреждая — тихо. Заглянул, а девушка на полу на шинели лежит, в обмундировании даже сапоги не сняла. Разметалась — русалочка просто.
Только видны у «русалочки» в расстегнутый ворот гимнастерки и исподнего лиловые свежие рубцы на грудине ближе к шее.
Перекосило Гришу от них, и ни злости на девушку, ни обиды, а вот на себя образовалось — много.
Вернулся, свою шинель взял, сходил, укрыл осторожно девушку. Лег.
— Ты чего? Ополоумел? — зашипел на него Саня Чаров.
— Молкни. Спать!
— Ну, Гриша! — возмутился тот, но замолк.
Утром пока девушка умывалась, в порядок себя приводила, сержант с дежурным Палий завтрак на стол метали, на кухню сбегав, Гриша заявил:
— В общем так братва: обидно, досадно, но ладно. Ни выживать, ни обижать лейтенанта сам не стану и вам не дам.
— Ни хрена себе! — вытянулось лицо Суслика.
Чаров корочку хлеба пожевал, разглядывая друга и, спросил:
— Думаешь обломится она тебе?
— Не о том речь. Шрамы у нее на руке видел?
— Ну?
— Гну! На обоих руках — один в один. Скажи, откуда они могут быть?
— Я что, гадалка?
— Разведка.
— Я знаю, — притих Славка, обвел ребят серьезным взглядом. Гриша кивнул: молодец парень, допер.
— А теперь сюда слушайте: на груди у нее тоже рубцы имеются, свежие. И если я не Карабас Барабас, то происхождение у них с теми, что на руках одно. А я не сука измываться над девчонкой, которая такое перенесла. У вас совести хватит — вперед. А я пас. И предупреждаю — обидите, бить буду жутко, чтобы непонятливым доступно было, как оно вот так получается, как у нее.